Яндекс.Вордстат – это популярный инструмент для подбора и анализа ключевых слов. Важно понимать типы частот и использовать операторы для более точного анализа семантического ядра.
Типы частот – оценка спроса поисковых фраз
- Базовая частота (Общий спрос) — без оператора
Показатель того, сколько раз в месяц пользователи вводили запрос или его вариации. Включает в себя все словоформы и дополнительные слова. То есть общая частота запроса купить велосипед — это сумма всех частот конкретно этого поискового запроса, и его «хвостов». - Прямая частота — оператор []
Оператор — квадратные скобки. Показатель того, сколько раз в месяц пользователи вводили конкретный запрос в точном порядке слов (учитываются все словоформы и стоп-слова). Иногда это критически важно для поиска. - Точная частота (Частота словоформы; Фразовая частотность) — оператор “”
Поисковая фраза заключается в кавычки. Показатель того, сколько раз в месяц пользователи вводили запрос с учетом всех возможных форм слов. - Чистый спрос (Уточненная частота) — конструкция их операторов ! и “” или []
С помощью оператора ! фиксируется словоформа (т.е. падеж, число, род, время).
Несложно догадаться , что в составной конструкции мы фиксируем порядок слов и словоформу (при скобках), либо количество слов и словоформу (при кавычках).
Операторы в Яндекс.Вордстат и примеры использования
Здесь мы рассматриваем только основные операторы и их конструкции.
- Квадратные скобки [ ]
Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова. Не фиксирует количество слов.Используются для анализа прямой частоты запроса. Позволяют видеть количество запросов в точной формулировке. - Кавычки ” “
Используются для анализа частоты словоформы. Показывают запросы с учетом всех возможных форм слов. Фиксирует количество слов. Спрос по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов. - Восклицательный знак !
Фиксирует конкретную форму слова. Используется перед словом, чтобы исключить его изменения. - Плюс +
Обязательное присутствие слова в запросе. Применяется для слов, которые могут игнорироваться поисковой системой (служебные части речи), например, предлоги или частицы, местоимения. - Минус –
Исключение слова или слов, указанных после оператора, из запросов. Полезно для исключения нерелевантных ключевых слов.
- Круглые скобки () и разделитель | – знаки группировки для сложных запросов.
При сборе семантики, как вручную по Вордстат, так и с помощью парсинга, описанные нами конструкции могут быть достаточно длинными.
Например, отсечение ненужных слов: пластиковые окна -установка -регулировка -ремонт -своими -сетка -шторы -жалюзи -установленное -леруа -озон -установить -как -самостоятельно -фурнитура -сверление -антикошка
Или сбор СЯ по нужным: (прием|запись) (гинеколог|уролог|кардиолог|терапевт|психиатр|эндокринолог)
Существует много конструкций описанных (и других) операторов, которые используются для различных SEO целей. Об этом мы напишем в другой статье.