Рубрики
Инструментарий

Типы частот и основные операторы в Яндекс.Вордстат для оценки спроса СЯ

Яндекс.Вордстат – это популярный инструмент для подбора и анализа ключевых слов. Важно понимать типы частот и использовать операторы для более точного анализа семантического ядра.

Частотность запроса, которую вы видите в Яндекс.Вордстат — это средний показатель за прошлый месяц. Будьте внимательны при оценке сезонных запросов.

Типы частот – оценка спроса поисковых фраз

  1. Базовая частота (Общий спрос) — без оператора
    Показатель того, сколько раз в месяц пользователи вводили запрос или его вариации. Включает в себя все словоформы и дополнительные слова.
    Пример:
    для запроса “купить велосипед” общая частота включает частоту запросов “купить велосипед”, “где купить велосипед”, “купить велосипед дешево” и т.д.
    То есть общая частота запроса купить велосипед — это сумма всех частот конкретно этого поискового запроса, и его «хвостов».
  2. Прямая частота — оператор []
    Оператор — квадратные скобки. Показатель того, сколько раз в месяц пользователи вводили конкретный запрос в точном порядке слов (учитываются все словоформы и стоп-слова). Иногда это критически важно для поиска.
    Пример: для запроса с оператором:
    билеты [из москвы в париж] не будут показаны результаты для билеты париж москва.
  3. Точная частота (Частота словоформы; Фразовая частотность) — оператор “”
    Поисковая фраза заключается в кавычки. Показатель того, сколько раз в месяц пользователи вводили запрос с учетом всех возможных форм слов.
    Пример: для запроса «купить велосипед» частота словоформы включает в себя также «купить велосипед», «купить велосипеды», «купи велосипедов» и т.д.
  4. Чистый спрос (Уточненная частота) — конструкция их операторов ! и “” или []

С помощью оператора ! фиксируется словоформа (т.е. падеж, число, род, время).

Несложно догадаться , что в составной конструкции мы фиксируем порядок слов и словоформу (при скобках), либо количество слов и словоформу (при кавычках).

конструкция скобки и восклицательный знак - операторы Яндекса
Скриншот из Яндекс Справки

Операторы в Яндекс.Вордстат и примеры использования

Здесь мы рассматриваем только основные операторы и их конструкции.

  1. Квадратные скобки [ ]
    Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова. Не фиксирует количество слов.Используются для анализа прямой частоты запроса. Позволяют видеть количество запросов в точной формулировке.

    работа оператора - скобки, вордстат
    Скриншот из Яндекс Справки
  2. Кавычки ” “
    Используются для анализа частоты словоформы. Показывают запросы с учетом всех возможных форм слов. Фиксирует количество слов. Спрос по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов.

    оператор кавычки - пример использования в Яндекс вордстат
    скриншот из Яндекс Справки
  3. Восклицательный знак !
    Фиксирует конкретную форму слова. Используется перед словом, чтобы исключить его изменения.

    оператор восклицательный знак - яндекс вордстат, пример использования
    Скриншот из Яндекс Справки
  4. Плюс +
    Обязательное присутствие слова в запросе. Применяется для слов, которые могут игнорироваться поисковой системой (служебные части речи), например, предлоги или частицы, местоимения.

    оператор плюс - вордстат Яндекс, пример использования
    Скриншот из Яндекс Справки
  5. Минус –
    Исключение слова или слов, указанных после оператора, из запросов. Полезно для исключения нерелевантных ключевых слов.
    купить велосипед вордстат - пример
    купить велосипед вордстат с минусовкой - пример
  6. Круглые скобки () и разделитель | – знаки группировки для сложных запросов.
    пример группировки запросов
    Скриншот из Яндекс Справки

    При сборе семантики, как вручную по Вордстат, так и с помощью парсинга, описанные нами конструкции могут быть достаточно длинными.

    Например, отсечение ненужных слов: пластиковые окна -установка -регулировка -ремонт -своими -сетка -шторы -жалюзи -установленное -леруа -озон -установить -как -самостоятельно -фурнитура -сверление -антикошка

    Или сбор СЯ по нужным: (прием|запись) (гинеколог|уролог|кардиолог|терапевт|психиатр|эндокринолог)
    пример группировки разных запросовСуществует много конструкций описанных (и других) операторов, которые используются для различных SEO целей. Об этом мы напишем в другой статье.